Нетканые материалы. Было бы желание: Секреты использования синтепона Как соединить синтепон между собой

Очень часто бывает, что ширины или длины, купленного наполнителя не хватает и нужно ее увеличить. Как сделать это правильно?

Итак, вы сшили одеялко, купили к нему наполнитель и в процессе сборки выясняется, что у вас его не хватает по длине или ширине. Или у вас есть много остатков, довольно-таки больших, которые жалко выкинуть, но недостаточных по размеру, например для наволочки или кукольного одеяльца. Как быть?

Ни в коем случае ничего нельзя выкидывать! Подбираем из остатков наполнителя куски нужного размера. И подравниваем оба края при помощи роликового ножа, коврика и линейки.

Чтобы не испортить поверхность коврика для кроя, воспользуйтесь его обратной стороной. Та, которая без разметки.

Выставляем на швейной машине шов “зигзаг”. Длину и ширину шва ставим на максимум. Состыковываем два куска наполнителя (наполнитель не должен находить друг на друга) и сшиваем куски между собой.

Вот и все! Теперь наполнитель можно использовать по назначению!

Этот метод хорош для сшивания хлопкового наполнителя. Если же у вас есть в наличии кусочки синтепона, то вы без труда сможете соединить их вместе, воспользовавшись ниткой и иголкой. Сшивать два полотна вместе нужно так, чтобы шов был не грубым и толстым. Вот и все!

Холлофайбер

Наполнитель для игрушек может быть различным, прекрасно подойдут экологически чистые и безопасные материалы: вата, синтепон, кусочки ткани, нитки для вязания, поролон.

Перед выворачиванием сшитой игрушки ткань надсекают во всех углах и сгибах до самой строчки, стараясь не повредить ее. И после этого детали наполняют набивкой.

По моему опыту лучшим наполнителем является холлофайбер. Такая игрушка получается легкой, пышной, отлично держит форму, легко переносит стирку.

В случае, если игрушка, которую вы собираетесь изготовить, будет принадлежать совсем маленькому ребенку, можете наполнить ее какой-нибудь крупой: рисовой, гречневой, зернами кукурузы или гороха. Она принесет малышу не только лишь радостные и яркие впечатления, но и пользу. Это поясняется тем, что малыш, забавляясь с этой игрушкой, получает легкий массах ладошек и пальчиков, что способствует развитию мелкой моторики. Необходимо помнить, чтобы швы на таких игрушках были очень прочными, а украшения, которые использовались, были очень надежно пришиты, чтобы малыш не смог их оторвать и проглотить.

(по материалам сайта производителя )

"Холлофайбер" - лучший наполнитель для создания мягкой игрушки.

Безопасность, теплота, мягкость, долговечность, возможность обыкновенной стирки, комфорт ощущений - основные критерии отличающие "Холлофайбер" от других материалов, использующихся в производстве игрушек. Наполнитель нового поколения ТМ «Холлофайбер» НЕ относится к категории легковоспламеняемых.

Основные свойства "Холлофайбера", учитываемые производителями игрушек:

*безопасность *качество *разнообразие плотностей (более 800 разновидностей для игрушек любых стилей) *долговечность *практичость (легко стираются и чистятся)

"Холлофайбер" позволяет дизайнерам использовать самые неординарные изобразительные средства. Поэтому и игрушки получаются эмоциональные, выразительные, живые, теплые.

Ещё в 2007 году на Конгрессе производителей детских товаров, который состоялся в рамках международной выставки "Игрушка", компанией "Термопол" была презентована концепция отечественной межотраслевой индустрии по созданию продукции с безопасными полиэфирными наполнителями новейшего поколения "Холлофайбер" (мягкая игрушка, постельные принадлежности, детская и подростковая одежда и т.д.).

Немного о «шариках» ТМ «Холлофайбер» (наполнитель для подушек, одеял, игрушек):

    Продукция с «шариками» ТМ «Холлофайбер» совершенно гигиенически и экологически безопасна и гипоаллергенна. В ней не заводится «пылевой клещ». Не развивается грибок и плесень. Она рекомендуется врачами для пациентов, страдающих аллергией, а также для младенцев с возможностью применения при прямом соприкосновении с кожей (знак «Доверие к текстилю» - Oeko-Tex Standard 100 class 1 (Германия).

    Предельно доступна по цене. Подушки и одеяла с таким наполнителем в разы дешевле, чем пухо-перовые и шерстяные, но не уступают им по основным потребительским свойствам.

    «Шарики» ТМ «Холлофайбер» необычайно практичны. Отмечены факты 12 летней эксплуатации изделий с «шариками» ТМ «Холлофайбер», при том, что рекомендуемый производителем срок использования в 6-7 раз меньше. Вообще, стоит заметить, что «шарики» изначально задумывались как наполнитель для одноразовых гостиничных и госпитальных постельных принадлежностей. Но время доказало практичность и высокие эксплуатационные характеристики НМ «Холлофайбер» для «...применения без ограничений». Синтепон. Что такое синтепон? Какой он?

    Синтепон (в просторечии синтипон или сентипон, sintepon или cintepon) - это объемный, упругий, легкий и мягкий нетканый материал, изготавливаемый из 100% синтетических (полиэфирных) волокон, иногда с добавлением натуральных волокон: шерсти и хлопка. Еще его называютсинтетический ватин илисинтепух .

    Преимущества синтепона заключаются в лёгкости, хороших теплозащитных свойствах и малом весе, а также в относительной безвредности для человека. Впрочем, некоторые виды синтепона могут выделять вредные вещества, применение которых обосновано клеевым (эмульсионным) соединением волокон.

    По способу соединения волокон, синтепон подразделяют на три большие группы:

    1. Клееные (эмульсионные) синтепоны;

    2. Иглопробивные синтепоны;

    3. Термоскрепленные синтепоны.

    В клееном синтепоне связь между волокнами фиксируется с помощью специального клея. При помощи клеевой технологии синтепон выглядит рыхлым и пышным.

    Иглопробивной синтепон получают путем переплетения волокон механическим способом с дополнительной фиксацией разнонаправленных волокон зазубренными иглами. После обработки волокна наружных слоев оказываются частично переплетены. Благодаря частичной взаимной фиксации нитей такой синтепон лучше переносит стирку и менее продуваем.

    Волокнатермоскрепленного синтепона соединяются под воздействием повышенных температур. Такой синтепон обладает прекрасными теплозащитными свойствами и малым весом, к тому же в результате смятия или стирки, не теряет качества. За счет этого термоскрепленный синтепон называют евросинтепоном.

    Синтепон представляет собой полотно, состоящее из нескольких слоев, расположенных параллельно друг другу, отдельные волокна которых преимущественно ориентированы в одном направлении, что обусловлено традиционным методом производства.

    Синтепон широко используется в легкой промышленности нетканых материалов. Синтепон отличается плотностью и областью применения: находит свое применение в производстве мягкой мебели, утепленной верхней одежды, .

    Синтепон - классический вариант материала для производства мебели. При применении данного материала мебель становится очень мягкой, и можно добиться достаточно красивой формы изделия. В процессе производства мебели материал используется в качестве основы для обивки мебели.

    Благодаря низкой миграции волокон и высокой теплоизоляции, синтепон с успехом применяется в швейной промышленности, для изготовления верхней одежды.

    Синтепон в качестве утеплителя является подходящей основой для постельных принадлежностей, домашнего текстиля (одеяла, подушки и матрацев), декоративных изделий, а также туристического снаряжения, спецодежды. Подкладка из синтепона отлично защитит Вас от холода и ветра в любую погоду, так как утеплитель синтепон хорошо удерживает тепло и восстанавливает свою форму.

    Синтепон можно использовать для набивки мягких игрушек, для пошива пушистых мягких игрушек: снеговиков, снежных баб, снежков, снежинок. А также из синтепона можно пошить детали игрушек: подушечки лапок, мордочки, хвостики.

    Синтепон с добавлением натуральных волокон идеально подходит для применения в стеганых чехлах матрацев и стеганых покрывалах.

    В последние годы синтепон начали изготавливать из вторсырья, или переплавленных пластиковых отходов (ПЭТ-бутылок, пакетов, одноразовой посуды и т. п.). Синтепоны используют для всех видов утеплённой одежды, в том числе детской, а также для изготовления одеял, покрывал, спальных и бивачных мешков и других текстильных изделий.

    Дешевые и не всегда качественные синтепоны сегодня используют для всех видов утепленной одежды, в том числе детской, а также для изготовления одеял, покрывал и др. текстильных изделий для дома. Но дешевизна материала, увы, это "гарантия" низкого качества конечной продукции, ограниченного срока её эксплуатации.

    При изготовлении синтепона нередко "допускается" так называемая "передозировка". Что это? Очень просто - для придания синтепону большей упругости его "орашают" латексным клеем, в просторечии ПВА. Технологически достигнутая таким образом упругость носит очевидно временный характер. Первая же стирка даже при температуре около 30-40 градусов - вымывает эмульсию: синтепон "рассыпается".

    Прекрасной альтернативой синтепону может послужить холлофайбер.

    Синтепон и изделия из синтепона следует подвергать только ручной стирке в теплой воде, при температуре не более 40С. Отжимать синтепон рекомендуется без выкручивания. Чтобы просушить изделие из синтепона, необходимо разложить его на плоской поверхности.

    Статья написана на основе следующих ресурсов:

    http://ru.wikipedia.org/wiki

    http://www.textil-profi.ru

    http://www.hollowfiber.ru

    http://www.cintepona.net/

    ВАТА. Применение ВАТЫ.

    Вата - это пушистая масса волокон, слабо переплетённых между собой в различных направлениях.

    Ватная продукция, используемая в домашних условиях, изготовлена из 100% натуральных хлопковых волокон, что гарантирует высокое качество товаров. Как правило, отбеливается без хлора.

    Ватная продукция нашла применение не только в качестве просто ваты, но и в виде различных изделий. Среди таких изделий - ватные диски, ватные палочки и ватные шарики.

    А еще применение ваты возможно при изготовлении различных поделок, для набивки мягких игрушек при пошиве их своими руками.

    По способу полученияразличают ваты:

    - естественную : шерстяную, шёлковую, пуховую, хлопковую, льняную, пеньковую, сосновую, асбестовую;

    -искусственную : целлюлозную, стеклянную, металлическую, шлаковую, базальтовую.

    Естественная вата по назначению разделяется на одёжную, мебельную, техническую (термоизоляционная, огнестойкая и др.), прокладочную, листовую клеёную и медицинскую.

    При изготовлении ваты сырьё расщипывается, разрыхляется и очищается от примесей, полученная волокнистая масса формируется в так называемые холсты на машинах разрыхлительно-трепального агрегата. Бесформенная масса волокна, составляющая холст, на чесальной машине превращается в съём ваты определённой толщины.

    При производстве медицинской ваты сырьё подвергается варке в щёлочи под давлением и затем обрабатывается гипосульфитом натрия. В результате волокно приобретает белизну и характерные свойства — способность быстро смачиваться и поглощать жидкости.

    Различают гигроскопическую и компрессную медицинскую вату.

    Гигроскопическая вата белая, легко расслаивается, употребляется как материал, впитывающий жидкие выделения при перевязке ран поверх слоев перевязочной марли.

    Компрессная вата служит для отепления завязанной или забинтованной части тела (например, при согревающих компрессах), а также мягкой подкладкой при наложении шин иммобилизующих повязок (например, гипсовых).

    Искусственная вата широко применяется в строительстве в качестве тепло- и звуко изоляционного материала; в химической промышленности — для фильтрации жидкостей и газов.

    Особый вид ваты — так называемый ватилин , то есть вата, проклеенная с одной или с двух сторон клеевой эмульсией. Ватилин — заменитель ваты при шитье одежды, прокладочный материал и др.

    Виды швов в рукоделии

    Основы шитья

    Учиться пользоваться иголкой приходится так же, как учиться держать ложку, карандаш, кисточку. Когда вы начинаете шить, вы делаете на ткани стежки - получается шов. Швы бывают разные: соединительные - они соединяют две части ткани вместе; закрепляющие, которыми подшивают ткань, заделывают края, чтобы край ткани не осыпался, и отделочные. Последние служат и для соединения, и для закрепления, а также для украшения изделия.

    А теперь познакомимся со швами, которые пригодятся при создании игрушек.

    Шов "вперёд иголку" (рис.1, рис.2, рис.3) - самый простой, но одновременно и самый нужный для любой швейной работы.

    Представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины. Выполняется он так:

    Нужно закрепить нитку у правого края ткани, делая стежок 5мм. После закрпления нитки иглу ввести в точку второго прокола и протащить ее вместе с петелькой на изнаночную сторону. Пропустив 5мм, иглу выколоть на лицевую сторону и сделать второй стежок и т.д.

    Стежки шва и пропуски надо делать одной длины и располагать в направлении справа налево.

    По изнаночной стороне ткани стежки такой же длины будут располагаться между лицевыми стежками. Длина стежка может быть разной, а не только 5мм.

    Стежки этого шва можно располагать в два и более рядов, таким образом создавая уже узор. Чтобы ускорить работу, можно набирать на иглу сразу несколько стежков, протаскивая потом через них нитку.

    Петельный шов (иногда называют краевым швом, т.к. им обшивают край ткани) - петлеобразные стежки петельного шва нужно выполнять слева направо, располагая их перпендикулярно краю ткани.

    Край ткани уложить на указательный палец левой руки и придерживать его большим пальцем. Сделав первый стежок на ткани, движением иглы к себе нитку уложить вниз, вправо и вверх от него, то есть петлей. Иглу вкалывать в ткань, отступая от первого стежка вправо, и делать стежок по изнаночной стороне в направлении сверху вниз так, чтобы петля из нитки осталась под иголкой. Нитку затянуть, сделать третий стежок и так далее. Стежки шва могут быть разной длины.

    Потайной шов - используется, когда изделие почти готово и нужно аккуратно зашить отверстия, оставленные для выворачивания и наполнения набивкой, или соединить уже готовые детали.

    Сначала делают прокол с изнаночной стороны ткани и протягивают иглу на лицевую сторону одной из деталей. Далее по лицевой стороне другой детали выполняется один стежок шва "вперёд иголку", затем делается такой же стежок на первой детали и нить хорошо затягивается. Стежки должны быть небольшими. Так надо прошить весь шов, в конце сделать узелок (прочную закрепку).

    После этого не торопитесь отрезать нитку, воспользуйтесь такой маленькой хитростью. Для того, чтобы со временем узелок не развязался, проденьте иглу сквозь туловище или любую другую деталь, и обрежьте нитку в точке выкола.

    Узелки - на ткани недопустимо оставлять узлы. Чтобы их избежать, необходимо cделать на ткани маленький стежок и тянуть нитку до тех пор, пока не останется маленький кончик нитки в виде петли. В эту петлю продевают иглу с рабочей ниткой и затягивают её. Или можно просто сделать несколько маленьких стежков на одном месте. Так же, кстати, закрепляют (лучше всего на изнаночной стороне ткани) и нитку, заканчивая работу.

    Полезно, интересно - рабочей называется нитка, которой шьют или вышивают.

    Во время работы необходимо следить, чтобы стежки были одинаковыми по длине и не стягивали ткань.

    Особое внимание нужно уделять левой стороне вышивки (то есть изнаночной стороне) - не делать узлов и не оставлять концов ниток, при длинных переходах прятать рабочую нитку под вышивку.

Традиционное одеяло «Семплер» состоит из трех слоев: верха, выполненного в технике лоскутной мозаики, подкладки и прокладки.

Для лоскутного верха крайне важно как можно точнее подобрать объединяющий все элементы и цвета фон (иногда он именуется переплет). Фон должен не выделяться, «не рваться» из композиции, а оттенять и собирать цвет и форму ваших вставок-квадратов. Хорошо выглядят тёмные обрамки. Или, наоборот, светлые.

Готовые квадраты сначала сшивают между собой, соединяя короткими вертикальными отрезками фона. Затем образовавшиеся полосы сшивают с горизонтальными полосами фона в единое прямоугольное полотно. Из фоновой ткани, как правило, делают кайму (но можно выполнить ее и из контрастной ткани), которую пристрачивают по периметру.

Подкладку можно сделать из той же или любой другой ткани, на ваш выбор. Иногда делают двустороннее одеяло, и тогда подкладку тоже шьют из лоскутных геометрических квадратов, собранных в блоки на фоне. В таком варианте можно «поиграть» с цветом и сделать, например, зеркальное отражение лицевого верха: на темном фоне светлые блоки, на светлом – темные.

Если ткани очень тонкие, то между основой и прокладкой вставляют кусок ткани (не обязательно новой) и все три куска ткани простегивают вручную или на машине. Можно на швы сверху нашить тесьму или выполнить дополнительную аппликацию и простегать одеяло вместе с ней. Для того чтобы одеяло хорошо смотрелось и выглядело аккуратно, очень важно соблюдать направление рисунка фоновой ткани, особенно если рисунок – квадрат или горох.

Чтобы придать одеялу объем, его сначала прошивают по контуру (прихватывая все три слоя изделия), а затем с изнаночной стороны на подкладке делают надрез и, аккуратно расправляя, подкладывают материал-наполнитель (флизелин, синтепон). Потом разрез вручную сшивают. Если применяется объемная техника, подкладка должна быть из прочной ткани.

Сборка большого одеяла

Сборка больших, крупногабаритных изделий представляет определенные трудности. В однокомнатной квартире сшивать одеяло двухметрового размера непросто – негде развернуться. Тогда одеяло разделяют на блоки и сшивают частями. Швы для крепости строчат стежкой «в шов», а затем сверху – «зигзагом» встык.

Машинный шов «зигзаг» встык

Но сначала стегают каждый блок в отдельности вместе с синтепоном и подкладкой, оставляя большие припуски на швы у всех трех составляющих (подкладки, синтепона, лоскутного верха). Причем подкладка и синтепон должны быть больше по размеру, чем лоскутный верх. Затем приступают к сборке одеяла.

Лоскутный верх раскладывают на полу лицевой стороной вниз, края прикрепляют скотчем к полу, чтобы полотно не ерзало. Сначала сшивают лоскутный верх на блоках, затем аккуратно расправляют синтепон. Чтобы на прокладке не образовались ненужные утолщения, куски синтепона не сшивают, а накладывают краями один на другой и края в месте шва расщепляют руками. После того как две верхние части аккуратно соединены, потайным швом сшивают подкладку.

Такая сборка дает возможность нанести красивую и аккуратную стежку (ее удобнее делать на блоках, нежели чем на большом полотне) и значительно ускоряет ваш труд.


Я рада, что моя и его использования в лоскутном шитье нашла отклик в сердцах рукодельниц.

Есть у этого материала свои сторонники, как и те, кто предпочитают работать с другими наполнителями.

Но если выбор наполнителя для одеяла или другого лоскутного изделия остановился на синтепоне, то неплохо бы учитывать его особенности и знать тонкости работы с ним.

  • Перво-наперво нужно убедиться, что ни у кого-то из родных, близких, или тех, кому собираемся подарить своё лоскутное творение, нет на него аллергии.
  • Используем для лоскутного верха и изнанки вашего изделия ткань с плотным переплетением нитей. Чтобы синтепон гарантированно оставался внутри изделия.
  • Не шьём из синтепона те вещи, которые будут соприкасаться с горячими предметами - прихватки, подставки под горячее и т.п.
  • Для лоскутных изделий используем не очень толстый синтепон. По крайней мере, на первых порах. Пусть его толщина будет не больше 1-1,5 см (марка 100 и 150, соответственно).
  • Синтепон лучше припарить утюгом к другим слоям лоскутного “пирожка”. То есть вложить его между лоскутным верхом и изнанкой и пройтись сверху легонечко горячим утюгом с паром. Верхний слой синтепона слегка расплавится, “прикипит” к ткани. Этим мы сразу “убиваем двух зайцев”: снизим вероятность вылезания волокон синтепона через ткань и в небольших изделиях сможем обойтись без предварительного скалывания слоев лоскутного “пирожка” перед стёжкой.
  • Синтепон можно располагать в изделии в несколько слоёв - в некоторых местах - для придания особой пышности там, где это нужно по задумке автора.
  • Наполнитель в изделии вообще можно сделать составным, из нескольких слоёв разных материалов, и синтепон расположить в середине “пирожка”. Так не придется его припаривать, и можно “поиграть” рельефом изделия во время стежки.
  • Из соображений практичности, для таких изделий, на которые предполагается потом что-то ставить - дорожки на стол, подтарельники, декоративные салфетки - используем только припаренный, а значит, сплющенный, синтепон.
  • Синтепон хорош для пошива лоскутных панно, которые не будут эксплуатироваться насколько интенсивно, как, например, лоскутные одеяла.
Безотносительно к лоскутному шитью синтепону тоже найдется применение. Хочу сказать о нем пару слов.

Так, в ходе обсуждения в моем блоге на Ярмарке мастеров была озвучена идея использования припаренного, то есть уплотнённого с помощью утюга, синтепона в качестве муляжного материала при придумывании формы для сумки. Я сама такой способ не использую, но, возможно, кто-то найдёт его полезным.

Я раньше использовала синтепон при пошиве утеплённой одежды. И, чтобы избежать его разрыва в “стратегических” местах в процессе носки, я его складывала вместе с подкладкой и предварительно стегала на машинке небольшими квадратиками. А потом уже этот “бутерброд” соединяла с основной тканью изделия.

В любом случае, начинайте шить с тем, что есть под рукой. Но не ограничивайте себя! Как только появится возможность, попробуйте разные материалы. Сейчас их огромный выбор! Не обязательно покупать их сразу все и километрами:). Можно взять небольшой отрез на пробу. Но только, попробовав тот или иной материал лично, вы сможете составить своё мнение о нем. А главное, понять, какой наполнитель для каких изделий больше подходит.

Продолжение следует...