Спортивный праздник к 23. Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Веселые старты

Задачи:

1. Формирование и расширение представлений детей о русской армии;

2. Формирование сознания необходимости защищать Отечество;

3. Воспитывать целеустремлённость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;

4. Создание у детей эмоционально – приподнятого, радостного настроения;

5. Развивать скоросто – силовых качеств детей.

Действие праздника происходит на различных военных " базах" в физкультурном зале.

Материалы и оборудование: Поздравительные газеты, плакаты, детские рисунки обмундирования моряков, пограничников. Воздушные шарики. Эмблемы по командам по числу детей. Музыка. Военно-морская база – надувные круги 2шт., верёвка. Военно-воздушная база – листы альбомной бумаги, четыре корзины, плосмасовые шары. Пограничная застава мячи, обручи по количеству участвующих в состязании.

Вход: Под музыку, торжественно заходят в зал взрослые, затем с перестроениями входят группы: подгот. Гр (Б,А). Встают квадратами.

Вступление: дети, по очереди, рассказывают стихотворения.

– День нашей армии сегодня,

И ей уже не мало лет.

Привет защитникам народа Российской армии…

Все вместе – Привет!!!

– Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков, дедушек, пап!

Всех военных поздравляет, Наш веселый детский сад!

За всё, что есть сейчас у нас

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

– Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу

Он на посту, и наш народ

Гордиться армией по праву.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте уважаемые солдаты.

Поприветствуем уважаемое жюри: Ирину Васильевну и

Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике.

Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также наши гости бравые солдаты. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» - военно-морской, военно – воздушной, и на пограничной заставе.

Но сначала мы проверим боевую готовность наших баз.

Со всеми базами игра «Сигналная азбука».

Капитан: (выходит на середину зала)

Флажки мне стоит в руки взять-

И всё могу я написать.

Есть азбука такая,

Чудесная морская

(Поворачивается кругом) Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну; В стороны – встать врассыпную; Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки; Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.

Капитан : Военно боевые базы к испытаниям готовы! (уходит маршируя, садится к своей базе)

Ведущий : Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые испытания. И первое испытание произойдёт на Военно-морской базе.

Военно морская база.

Танец « морячка» (речевая группа)

Ведущая рассказывает про совместную эстафету детей и солдат.

1)Эстафета « Морской узел» Команды строятся. Бежит ребёнок к месту, где укреплена верёвка, (где у каждой команды стоит солдат) завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. В это время солдаты развязывают узел. Следом бежит следующий ребёнок.

Ведущий: Следущая эстафета для команд

2) « Счастливое плаванье» Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею и бежит обегая ориентир. Затем «плывёт» следующий.

Ведущий: следующее испытание произойдёт на военно – воздушной базе .

Военно – воздушная база.

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои,

Охраняют мирный труд.

Ведущий рассказывает про эстафету.

А) Эстафета «Взлётная полоса » Из листов выкладывается «взлётная полоса». Детям предстоит пробежать (руки в стороны) по «взлётной полосе».

Б.) Эстафета «Заправка топливных баков ».

У каждой команды стоят корзины с «топливом». На условном месте напротив команд установлены пустые корзины корзины, раздаются по 2 поварешки – своя для каждой команды. Ребёнок из каждой команды в руках с поварёшками, берут поварёшкой один шар, подбегают к «заправочной станции», опускаю шар в пустые корзины. Обратно, по прямой, возвращаются бегом в команду, передают поварёшку другому участнику. Бегут следующие игроки.

Ведущий : следующее испытание произойдёт на пограничной заставе

Пограничная застава. Девочка читает стих.

Пограничник на границе,

Нашу землю стерёжёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Ведущая рассказывает правила

А) Эстафета «Переправа» Ребёнок и солдат одновременно начинают свой этап. Солдат делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно бегом, держась за руки. Ребёнок становятся в конец команды, а солдат продолжает эстафету со следующим ребёнком.

Б) Игра «Поймай диверсантов ». Участвуют дети и 2 солдата. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, родители – пограничников. Дети и солдаты усаживаются на мячи. У Солдатов «пограничников» – обручи. Дети скачут на мячах, увёртываясь от Солдатов. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным (отходит в сторону).

В) Эстафета называется «Самый меткий». Преодолевая препятствия, участники должны добежать до «огневого» рубежа, бросив мешочек, поразить им цель (обруч) и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: Пока жюри подводит итог всех эстафет, мы со зрителями поиграем в игру. Попрошу выйти всех в центр зала. Игру проведут наши гости – солдаты.

Игра «Не делай, что делаю, а делай то что говорю»

Правила игры: Солдаты будут говорить вам команды: «Сесть, встать, прыжок», но показывать будут противоположные действия, что бы вас запутать. Кого солдатам удалось запутать, тот садится на своё место. 3е победителя получат призы.

Молодцы, вы оказались самыми смышлеными, не удалось солдатам вас запутать. Мы награждаем вас медалями за вашу смышленость.

Предоставляется слово жюри.

Ведущий : Как гордо звучат слова: «защитник Отечества!» Наши солдаты, офицеры, генералы, папы, дедушки и братья в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на Вас, стать такими же сильными и отважными как вы.

Ведущий: Дорогие солдаты! Чтоб сегодня в этот замечательный праздник вы

Улыбались, наши дети приготовили для вас подарки, которые с удовольствием вручат вам в группе.

Ведущая: Давайте поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

Все базы хором «Ура! Ура! Ура!»

Мальчики вас тоже в группе ждут подарки.

Под музыку выход из зала.

Сценарий совместного спортивного развлечения

для детей старшей группы № 5 «Гномики»

Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню

Защитника Отечества; Создавать праздничное настроение у детей и

взрослых.

Задачи: Обучающая - Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки,

целеустремлённости.

Закрепляющая – Развивать физические качества: силу, ловкость,

быстроту реакции, творческие способности.

Воспитывающая - Воспитывать чувство патриотизма, любовь и

уважение к защитникам Родины. Помочь в создании

гармоничного общения между родителями и детьми.

Репертуар: Песня «Мой Папа»

Песня «Бравые солдаты»

Танец «Катюша» (девочки)

Танцевальная композиция «Наша Армия» (мальчики)

Игровая деятельность (конкурсы, эстафеты)

Оборудование: Табло; Звёзды зелёные и Жёлтые для жюри; Звёзды для

эмблем; призы; зелёные пилотки по количеству девочек для

танца; комуфлированные накидки и бандамы по количеству

мальчиков для танца;

для 2 эстафеты - корзины для метания 2 шт, кубики,

мячики по количеству детей и родителей;

для 4 эстафеты – 2 покрывала;

для 5 эстафеты – 2 Лошадки на палочках, 2 конверта; 6 кеглей;

для 6 эстафеты – 2 шарика, 2 прыгалки;

для 7 эстафеты – 2 скамейки, 2 обруча, канат, 2 обруча с

тканью, мешочки с песком по количеству участников;

Ход праздника:

Зал празднично украшен. Под марш в зал входят дети,

выстраиваются в полукруг, и хлопают в ладоши.

Вед : 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День
Защитников Отечества.

1 реб: Здравствуй праздник, здравствуй праздник,

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад!

3 реб: Ещё снежок по-зимнему искрится,

Ещё всё также резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

4 реб: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник,

Какой же праздник, детвора?

5 реб : Праздник всех Солдатов наших –

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

6 реб: Ближе папы друга нет,
Все он сделать может,
Он научит, даст совет,
И всегда поможет!

7 реб: Папу дорогого поздравляю,
В 23е я ему желаю,
Для меня примером оставаться,
Чтобы было, на кого равняться.

Дети исполняют песню «Папа» (п 41 тр 58 - 59)

1 куплет:

Припев:

2 куплет:

дев: А мы ещё сейчас возьмём, и лучший танец заведём!

Мальчики проходят на стульчики.

Девочки исполняют танец «Катюша» (п тр)

Затем проходят на места.

Вед: Велика и богата Россия. Все может родная земля напоить парным

молоком, накормить теплым хлебом. И только защитить себя она не

может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину? …(ответы

детей) Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью,

выносливостью и смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам

сегодня в соревнованиях. Сегодня рядом с нами смелые, бодрые Папы,

готовые принять участие в нашем празднике. Давайте все дружно

поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши. А сейчас

разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашего

детского сада «Росинка» Заруба О. В.

Заведующий Детского сада зачитывает приказ.

ПРИКАЗ:

В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие

воспитанники Детского сада «Росинка», а также их папы.
2. Разделить весёлую армию на две команды – команду зеленых и

Команду желтых.
3. Вручить командам знаки их отличия.

4. Провести соревнования на высоком уровне.
Соревнования приказываю считать открытыми! (все аплодируют)

Вед : Начинаем наше построение! Предлагаю Папам построиться в две

шеренги, и встать между своими детьми.

Команды, равняйсь! Смирно! Прошу командам представиться!
Команда Зелёных Звёзд, ваш девиз!

Команда «Зеленых» произносит девиз: «Не ныть, не плакать по углам,
Беду и радость пополам!»
Вед: Команда Жёлтых звёзд, ваш девиз!

Команда «Жёлтых» произносит девиз: «Когда мы едины –

Мы непобедимы!

Вед : Теперь выберем 2 капитанов команд (называют).

Команды готовы, капитаны на месте. Нам нужна разминка.

Приглашаю всех на зарядку! Друг за другом шагом марш!

Под муз. сопровождение выполняется комплекс зарядки (п 64)

Ход зарядки: Звучит музыкальное сопровождение с голосовым фоном.

Команды выполняют комплекс упражнений, слушая голос.

Вед : Молодцы, разминка закончена. Н аши соревнования

можно начинать. Прошу подарить аплодисменты членам нашего

жюри (жюри – присутствующие 2-3 мамы) (все аплодируют), которое

будет оценивать вашу победу.
За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной

Звезде, и прикреплять на табло. В конце игры мы подведём итоги

соревнований. Итак - первое соревнование.

Вот вам Первое задание!

Мы проверим, как вы внимательно слушаете приказы командира.

1-е соревнование: Игра « Парад, разведчики, засада»

Ход игры: Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад»,

«Разведчики», «Засада».

При слове « Парад» - маршируют на месте,
при слове «Разведчики» - крадутся на месте ,

при слове «Засада» - приседают.

Вед : Команды, действительно, внимательны и ловки. Переходим к

следующему заданию. Прошу капитанов начинать первыми.

2-е соревнование: Игра - эстафета «Саперы»

Ход игры – эстафеты: Участники поочередно подбегают к корзине, в

которой сложены кубики и мячи. Корзина находится в конце

эстафетной линии. Одна команда выбирает и приносит кубики, другая

мячи. Мячи и кубики остаются в руках игроков. По окончанию

эстафеты, закончившая команда поднимает свои предметы.

Кто правильнее и быстрее.

Вед : Стоп игра! Жюри подводит итоги 2 соревнований. (слово жюри)

А сейчас приступят к соревнованиям наши опытные бойцы.
Чтоб врага застать врасплох - применяй смекалку,
И не лишней будет здесь спортивная закалка.

3-е соревнование: Конкурс для пап «Кто больше раз поднимет «гирю»

Ход конкурса: Ведущая просит сначала Пап одной команды взять на руки

своих детей (представить, что это гири), и под счёт другой команды

всем вместе выполнить приседание с ребёнком на руках. Затем

аналогичное задание выполняет вторая команда, а первая – считает.

Побеждает команда, выполнившая упражнение больше раз.

Вед : Пока наше жюри подводит итоги первых 3 соревнований, предоставим

слово для поздравлений нашим детям.
1 мальчик: Мы играем, мы играем, мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.

2 мальчик: Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем, и во флот служить пойдём.

3 мальчик: На границу, и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Девочки исполняют песню «Бравые солдаты» (п 41тр 80)

Мальчики подпевают и выполняют перестроение.

1 куплет:

2 куплет:

3 куплет:

4 куплет:

Вед : Спасибо нашим девочкам и будущим защитникам, а нас ждет новое

испытание. Прошу жюри объявить итоги после 3 эстафет

(жюри объявляет итоги)

Вед: С таким результатом мы продвигаемся дальше. Представьте, что

Завязался неравный бой, и вы несёте потери. Задача – перенести

раненого с место боя. Сегодня - это дети.

4-е соревнование: Эстафета «Перенеси раненого»

Ход эстафеты: По двое Пап в команде берут покрывало, поперёк которого

ложится «раненый». Переносят «раненого» до определённого указателя,

возвращаются обратно за другим «раненым». И так до последнего в

команде. Кто быстрее и аккуратнее. Папы в команде могут меняться.

Вед: Какие молодцы! Да, как говорят, сам погибай, а товарища выручай!

Посмотрите, к нам приближается Конная дивизия.

Мы переходим к следующей эстафете. Задача - доставить эти конверты

в Главштаб в ценности и сохранности.

5-е соревнование: Конкурс – эстафета «Лихие наездники»

Ход эстафеты: Первые в команде бегут на коне (Лошадка на палочке),

обскакивая препятствия (кегли), возвращаются и передают эстафету

конверт.

Вед: Стоп, игра! Прошу членов жюри, объявить итоги по проведению
последних двух эстафет. (жюри объявляет итоги)

Как дружно и слаженно играют команды. Самое время сделать перерыв

и отдохнуть. Прошу команды прийти на места отдыха. У нас

музыкальная пауза.

Выходит ребёнок – мальчик.

реб: Сегодня Папин день, его я поздравляю! И в день Защитника Страны ему я пожелаю, Со мною, как с мужчиною, считаться, И иногда немножко подчиняться. Ведь я, конечно, генералом буду , И папину отвагу не забуду.

А сейчас все пацаны – дарят Папам этот хит!

Танцевальная Композиция «Наша Армия»(п 51 тр 14)

В исполнении мальчиков.

После исполнения мальчики проходят на места.

Вед: Спасибо будущим защитникам. Скажите ребята, ваши Папы всё знают

об Армии? (ответ детей) Они сильные? (ответ детей) А вы видели

как в Армии проходят спец. Подготовку? Предлагаю увидеть.

Прошу Капитанов команд выбрать по 3 человека и выйти в центр для

проведения следующего конкурсного задания.

1игрок – отгадывает 3 загадки; 2 – прыгает на прыгалке; 3 – отжимается

10 раз; 4 – надувает шарик до момента, когда он лопнет. А мы болеем за

своих. Вы готовы? Итак, внимание!

6-е соревнование: Конкурс «Спец. подготовка»

Ведущий загадывает загадки поочерёдно для каждого Капитана.

    Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает.
    Отправляется в полет наш Российский….(вертолет)

    Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.
    Днем и ночью под водой охраняет наш покой. (подводная лодка)

    Говорят, что я – ручная. Почему, сама не знаю.
    У меня характер колкий, помни враг мои осколки. (граната)

    Тучек нет, на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут опустился …(парашют)

    Ползет черепаха - стальная рубаха,

Враг – в овраг, и она там где враг. (танк)

    Грянул гром, веселый гром, засверкало все кругом,
    Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны,
    Брызги света всюду льют, это праздничный ….(салют)

-- -Молодцы! Отлично справились Капитаны, и принесли своим командам по

Звезде. У нас впереди остался последний, завершающий этап наших

соревнований. И сейчас проведем наглядный урок –

Кто у нас самый меткий стрелок?

7-е соревнование: Эстафета «Партизаны»

Ход эстафеты: Ведущая просит Папу от каждой команды пройти к

финишной линии, и взять в руки обруч, натянутый тканью (корзина-

ловушка), и повернуться с ним лицом к команде. По ходу движения

расставлены препятствия: скамейка, обручи, натянутый канат.

Задача игроков: 1. Проползти по минному полю (скамейке). 2. Взять в

обруче мешок с песком. 3. Проползти под натянутой заминированной

проволокой (канатом) 4. Попасть в Папин обруч мешочком с песком.

5. Вернуться и передать эстафету следующему.

Последним задание выполняет Капитан, который по окончанию

эстафеты поднимает вверх флажок (Зелёный или Жёлтый.) Выигрывает

команда, справившаяся быстрее, правильнее, а также подсчитывается

количество мешочков. У кого больше – присуждается дополнительная

Звезда.


Вед : Очень дружно вы играли и заданья выполняли.
Пора и Звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать.
Слово предоставляется жюри.

Ведущая просит команды построится на стартовой линии для

награждения.

Под торжественное музыкальное сопровождение проводится

награждение детей и родителей.

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас

подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит,

что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз

всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть

небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Под музыкальное сопровождение присутствующие покидают

музыкальный зал.

Гульбарият Темирханова
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «23 февраля»

(группа старшая )

Составила муз. рук.: Темирханова Г. А.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Стих читает ребенок :

"У меня есть папа! Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа, самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый. Как не похвалиться.

У меня есть папа! Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа, потому что МОЙ ОН!

Ведущий : Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником .

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

2 ребёнок : Здравствуй праздник ! Здравствуй праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

3 Ребёнок : Слава армии любимой! Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный, охраняет наш покой.

4 Ребёнок : Пусть сияет ярко солнце, и пусть пушки не гремят,

Мир людей, страну родную защитит всегда солдат!

Ведущий : Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные : Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.

Мальчики читают стихи :

1. Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты.

2. Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду!

3. Я своей ракетой грозной цель достану в небе звёздном!

4. Я, ребята, непременно стану лётчиком военным!

5. Я, бесстрашным капитаном поплыву по океанам!

6. Я хочу быть офицером, чтоб идти в атаку первым!

7. Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

Защищают мирный труд. Нашей армии

Дети (хором) : Салют!

Ведущий : Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.

Дети исполняют песню «Есть такая профессия – Родину защищать»

(Дети садятся на стулья)

Ведущий : (для детей) В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают) .

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет.» танкист

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.» пилот

«Из пулемета строчит.» артиллерист

«В разведку ходит.» разведчик

«Границу охраняет.» пограничник

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.» десантник

«На кораблях служат.» моряки

Ведущая : В февральский день , морозный день, все праздник отмечают .

Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.

Девочки читают стихи :

Все вместе : Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!

И сегодня поздравляем добрыми словами.

1. Дорогие мальчики, вы хоть и задиры,

Вас поздравляют девочки – Айгульки и Эльмиры!

2. Раисат желает вам много светлых дней,

Ну, а Зюмочка желает, побольше вам друзей!

3. Халая пожелает, всем вам быть красивыми.

А девочки Амиины – здоровыми, счастливыми!

4. Желает Хадижат друзьям почаще улыбаться.

А Фатима – никого вам в жизни не бояться!

5. А Марьям желает скорее подрастать,

И сильными да крепкими богатырями стать!

Ведущая : Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.

Разминка «Солнышко лучистое любит скакать»

Ведущая : Разминка закончилась. И сейчас мы смело можем начать наши соревнования!

Эстафета №1 «Перейди болото»

Ребенок становится на одну «кочку» , ставит перед собой вторую, переходит на нее и так до ориентира, обратно бежит с «кочками» в руках, передает следующему.

Эстафета №2 «Полоса препятствий»

Дети должны пройти через тоннель (с письмом в руках, а на обратном пути они должны будут перепрыгнуть через пирамидки и передать письмо следующему участнику.

Эстафета №3 «Уборка палубы»

С помощью швабр катят мячики до ориентира и обратно.

Эстафета №4 «Артиллеристы»

Ведущая : А вы знаете, как необходима меткость в военных профессиях?

Очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.

(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды –

маленькие мячи)

Эстафета №5 «Переправа»

Дети делятся на 2 команды. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром» . Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.

Эстафета №6 «Цепочка»

Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан поднимает руки вверх и передаёт по одному мячику, команда по цепочке передаёт их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.

Дети садятся на стулья.

Ведущий : Задание для детей - отгадай загадки.

1. Ползет черепаха стальная рубаха, не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк) .

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) .

3. Железная рыба плывет под водой, врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она.

(Подводная лодка) .

4. Летит, а не птица. Жужжит, а не жук? (Самолет)

Танец на выбор муз. руководителя

Ведущий : А сейчас я объявляю конкурс для настоящих мужчин, и мы приглашаем наших пап.

Эстафета №7 «Не урони погоны»

Папы делятся на две команды. Спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно.

(Соревнуются папы, могут участвовать и дедушки) .

Эстафета №8 «Разведчики»

Дети встают с папами в паре. Папы ведут детей за ноги, ребенок забирает цель (шар, кегля, и бегом возвращаются к команде, шар складывают в корзину.

Эстафета №9 «Пехотинцы»

Папы шагают большими шагами, дети пролезают у них между ног в одну сторону, до цели, обратно бегом.

Конкурс №10 «Первая помощь»

Дети с бинтами в руках по сигналу бегут к папам, сидящим на стульях в другом конце зала. Перебинтовывают им головы и возвращаются на место с папами за руку.

Ведущий : Молодцы! И папы, и дети хорошо справились с заданиями. А сейчас пап попросим присесть, а наш праздник подходит к концу .

(Дети становятся полукругом)

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ребенок 2 : Дед мой в армии служил. У отца - награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее!

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребенок 3 : Защищаю во дворе маленьких и слабых.

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Ведущий : Наш праздник подошел к концу . Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья.

Всем Вам троекратное : Ура! Ура! Ура!

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста: Будем в Армии служить


Описание материала : Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитникаОтечества.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма.Дети под марш входят в зал.
Ведущий . Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!
Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Ребёнок : Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин
Ребёнок: Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребёнок: Защищать отечество -
Значит защищать
Дворик свой отеческий,
Дочь, жену и мать,
Место, где работаешь
Лес, луга, поля,
Где живешь с охотою,
Где твоя земля…
Ребенок: Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Песня «Наша Армия сильна»
Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
1. Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы -
Меткие стрелки.
Припев:
Наша Армия сильна.
Охраняет мир она!
2. Есть у нас ракеты.
Есть и корабли.
Наши космонавты -
Чудо всей Земли!
Припев:
3. Мы гордимся нашей
Мирною страной.
И непобедимой
Армией родной!
Припев:

Ведущий: Сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся силой, быстротой, ловкостью.
А сейчас я попрошу выйти ко мне команду «Летчики».
(Команда выходит и дружно произносят девиз.
Летчики: «Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем! »

Ведущий: Приветствуем команду «Танкисты».
Танкисты: Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».
Ведущий: Так как соревнования у нас самые настоящие, оценивать команды будет жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий: Мы начинаем нашу соревновательную программу, но для начала проведем разминку.
Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина).
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче - здесь, завтра - там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны - назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» - выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»
Начинаем наше соревнования с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие
Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.
Ведущий : В следующем конкурсе оцениваться не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей.
Ведущий: Меткий глаз-залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Постараемся ребята,
В цель забить по пять мячей!
«Меткий стрелок»
У каждого участника по пять мячей. По очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину своей команды.
(Подсчитывают результаты)

Ведущий: Следующий конкурс «Военно – полевая база»
Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до указателя, Обратно бегом, держась за руки.

А вот и наши девочки хотят поддержать бравых солдат. Сейчас они нас порадуют озорными частушками

Девочка:
- Я, болея за ребят, так разволновалась,
На скамейке от волненья еле удержалась.
Хватит вам сидеть подружки!
Не пора ли спеть частушки?!
Выбегают девочки и поют частушки.

1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Мы про пап сейчас споем
Самых замечательных.
2. Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама –
Будет для нее сюрприз!
3. Не пойму никак, ребята,
Как такое может быть?
Печь пирог хотели с папой,
А пришлось пожар тушить.
4. Папа мой – болельщик знатный,
Обожает он футбол.
У экрана днем и ночью
Он кричит: «Забили гол! »
5. Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.
6. Папа мне стихи читает,
Прибаутки, сказки,
Все загадки отгадает –
Если есть подсказки.
7. Может разом сто авосек
Папа с рынка приносить,
И, поверьте, даже маму
Может на руках носить.
8. Папы хлопать не желают,
Мамы улыбаются.
Любим пап своих, поверьте,
Пусть не обижаются!

Танец с флажками, потом все садятся на стульчики.

Ведущий: А, сейчас мы проверим наших капитанов.

Загадки для капитанов.
1. Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
2. Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный...
(Лётчик)
Ведущий: Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Команда «Летчики» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.
Конкурс «Полевая кухня»
В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обоих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то что взяли кладут в кастрюльку капитану.

Ведущий. А сейчас соревнование для девочек
"Доставить раненного в госпиталь"
Соревнуются девочки, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях.
Задание - провести раненного через препятствия держа его под руки и перевязать ему голову.
Победит тот, у кого перевязка закончится лучше и быстрее и кто доставит своего раненного в штаб.

Слышится шум и громкая музыка.
Ведущий: Что за шум и тарарам?
Кто-то в гости рвётся к нам.
Что ж давайте посидим
Кто же это? Поглядим!
Под музыку вбегают Баба Яга и Леший.
Леший: В чаще леса на опушке
Я живу в своей избушке.
Баба Яга:
Я умею колдовать,
Лихо на метле летать!
Вижу здесь полно ребят…
Леший: Что же это?
Дети: Детский сад!
Баба Яга: Значит, мы не зря плутали!
Леший: Значит, мы туда попали!
Вместе: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
А так же их родители!
Баба Яга:
Что ж вы меня не пригласили?
Про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощу!
Я сейчас вам отомщу! Ух!
Ведущий:
Перестань, Яга, сердится
Ну, куда это годится!
Да не трать ты силы зря
Не боимся мы тебя!
У нас команды смелые, сильные, умелые!
Баба Яга:
Ха-ха-ха!
Вы смелые, вы умелые, вы сильные…
Не верю!
Ведущий: А вот мы тебе сейчас докажем. Команды на старт!
эстафета: «Перенеси мячи».
Дети несут по два мяча, родители по три разных размеров (большой им дают Баба Яга и Леший).
Баба Яга: Ладно, ладно! Убедили!
Сильные, вы сильные. Вон сколько мячей сразу перенесли.
Но так просто я не сдамся
Нет! Такому не бывать!
Сейчас я буду вашу ловкость проверять!
Эстафета «Весёлые тоннели»
Баба Яга и Леший держат тоннели, ведущий даёт родителям мячи. Дети пролезают в тоннель, родители прокатывают мяч в тоннель, потом пролезают.
Ведущий: предлагаю командам отдохнуть, а жюри объявит итоги этих заданий.
Леший: Ой, как мне ребята и родители понравились. Они все такие ловкие, быстрые! Интересно как это у них получается?
Баба Яга: Они, наверное, слова какие-то волшебные знают. Надо бы их обмануть и слова волшебные вы-пы-тать!
Ведущий: Подождите, подождите! Никакого секрета у нас нет и никого обманывать не надо! А помогает нашим родителям и детям быть сильными и ловкими физкультура!
Леший: Физкультура?! А кто это такая? Почему я не знаю?
Ведущий: А вот послушайте и сразу всё поймёте.
Дети.
1-й
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
2-й
Нам пилюли и микстуру
И в мороз,и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3-й
Не боимся мы простуды
Нам ангина нипочём
Мы санки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом.

Леший: Пришла и нам пора показать свою силушку нечистую, поколдовать.
Баба Яга: Это я люблю. Сейчас я ребят и родителей запугаю.
Заведу их в болото. А там сыро, грязно, противно. Эх, красота! Да там и оставлю.
Ведущий: Баба Яга, нас ни каким болотом не испугаешь. Эстафета«Болото»
Дети и родители переправляются по кочкам.
Ведущий: Молодцы команды!
Баба Яга: А мы у вас кочки-то заберём!
Ведущий: А у нас папы есть! Самые сильные на свете. Они всю нашу команду на другой берег перенесут.

конкурс - Игра «Всадник». Папы сажают своих детей на шею. У детей к воротникам прикреплены по две ленточки. По сигналу дети стараются сорвать друг у друга ленточки
ничем вас не испугаешь!
Леший: Да. Никакая хитрость и колдовство не помогают.
(шепчутся)
Баба Яга: Мы немножко пошептались,
Леший: Не спеша, посовещались,
Вместе:
И решили без прикрас
Все команды, высший класс!
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают я поиграю с нашими болельщиками. Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и девочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети (Да)

Можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!
Дети (встав и поднеся руку к виску) : Служу России!
Исполняется песня "Армия идет"
1. Военную фуражку
Нашел я у отца
Теперь я стал похожим на храброго бойца
Припев:
Раз-два, раз-два,
Армия идет
Вперед шагает гвардия,
2. Выучусь отлично
Чтоб командиром стать
Родины границы я буду охранять
Припев:
3. Чтоб врага любого
Сразу победить
Нужно всем мальчишкам в Армии служить
Припев:

Слово жюри, подведение итогов, награждение. Сладкие подарочки всем детям.

Спортивный праздник 23 февраля в детском саду можно проводить и в спортивном зале, и на улице. Вариантов определения победителей и награждения может быть два: в конце спортивного праздника или по итогам каждого соревнования могут вручаться маленькие шоколадные медали команде или участнику, занявшим второе и третье место, а тем, кто займёт первое место – большие шоколадные медали.

Ход спортивного праздника 23 февраля в детском саду

Ведущий:

— В нашем детском саду
23 февраля!
В этот день всех защитников
Поздравляем не зря!
Они сильные, ловкие, смелые!
Чтоб такими же стать,
Надо дух свой и тело
Спортом тренировать!

1 Девочка:

— Говорят, не берут
В армию девчонок.
Говорят, что они плаксы
Чуть ли не с пелёнок!
Заявляю я вам всем,
Что неправда это!
Можем тоже защищать
Родную мы планету!

2 Девочка:

— Мы тоже всех на свете
Умеем защищать!
И защищаем кукол
Мы хорошо, на пять!

Эстафета с куклами на санках.

Для этого соревнования все девочки в группе детского сада делятся на две команды, каждой команде выдаётся кукла, одетая по-зимнему, и санки. Санки могут быть игрушечными, под размер куклы, а могут быть и настоящими. Задача команд: по очереди, в режиме эстафеты, довезти куклу на санках до финишного флажка и обратно, обогнув его. Затем передать санки с куклами следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончила эстафету.

Мальчик:

— Идёт на лыжах батальон!
Сильнейшая команда он!
Сейчас по снегу поспешим
И непременно победим!

Лыжный биатлон с мячиками.

Участники команд по очереди добегают на лыжах до «линии огня», где лежат маленькие мячики типа теннисных, и стараются попасть мячиком в корзину, которая установлена на расстоянии 1 метра от «линии огня». Очки начисляются по одному за каждое попадание и три очка команде, которая окончила «стрельбу» первой.

Мальчик:

— Я хочу, как папа, в армии служить,
Чтобы всех на свете мог я защитить!
Попрошу я папу научить меня
И купить мне быстрого славного коня!

Соревнование между детьми и папами «Лошадки».

Папы – это «лошадки», а дети – «наездники». Папы берут ребёнка себе на спину и бегут с ним к финишу. Побеждает та пара, которая прибежала первой. Соответственно распределяются и второе-третье места.

Ведущий:

— Помогать другим защитники умеют,
Защитить другого всегда они сумеют!

Соревнование «Пара друзей».

Задача участников – папы и ребёнка – добежать до финиша, держась за гимнастическую палку: папа – впереди, ребёнок – сзади. Для этого конкурса можно использовать и лыжные палки с неострым окончанием.

Ведущий:

— Много в армии танкистов,
Есть ещё артиллеристы,
И пилоты тоже есть,
Всех, друзья, не перечесть!

Эстафета для детей «Рода войск».

Дети бегут к финишу по очереди сразу по три человека. Первые тройки становятся «самолётом»: три человека встают в ряд, двое по краям изображают крылья самолёта.

Вторые тройки: один ребёнок впереди, два позади. Первый вытягивает руку вперёд – это пушка «танка».

Третьи тройки – «корабль»: дети встают втроём в эллипс или овал, взявшись за руки, как будто это кораблик, и продвигаются так к финишу.

Дети:

— Если в армии служить,
Можно подвиг совершить!
Все защитники страны
Будут ей всегда верны!
Скоро вырастем мы тоже
И стране своей поможем!
Будем всех мы защищать
И свой подвиг совершать!

Ведущий: — Дорогие дети и родители! На этом наш спортивный праздник 23 февраля в детском саду закончен! Приглашаем всех на праздничное чаепитие!