Конспект театрализованного представления по сказке «Три поросёнка. Конспект занятия по математике Игровая ситуация «Театр»

Наталья Швецова

Цель : обобщить и систематизировать знания в подготовительной к школе группе , развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, закреплять умение объединять предметы в группу по признаку , формировать навыки групповой работы ; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

Интеграция образовательных областей : познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Задачи :

Образовательные :

закрепить знания детей о сказках русских писателей ;

учить находить и сравнивать свойства разных материалов (солома, дерево, камень) ;

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

закрепить умения и навыки при выполнении звуко-буквенного анализа слова (определять количество слогов, ставить ударение в слове, характеризовать звуки в слове).

Развивающие : развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные : воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные : создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Предварительная работа : отгадывание загадок, повторение сказок русских писателей , разучивание новой физкультминутки.

Методические приёмы : поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые (сюрпризные моменты : письмо с загадкой, макеты домиков, подарки) .

Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).

Оборудование и технические средства : письмо от трех поросят , цветные карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, комплект крупных геометрических фигур на магнитах, набор букв русского алфавита на магнитах, изготовленные воспитателем макеты трех домиков (из соломы, из веток, из камня, материал для опытов (солома, веточки дерева, камень, прозрачная емкость с водой, ёлочки из картона, фигурки трех поросят и волка , портрет С. Михалкова с разными изданиями сказки "Три поросенка ".

Ход занятия.

Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я пришла в группу и обнаружила под дверью письмо, на котором написано : "Открыть только вместе с ребятами!" Мне очень интересно , что же там? Давайте посмотрим : " Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости! Будем очень рады видеть вас!" А чтобы узнать, кто нас приглашает в гости, отгадайте загадку.

Носики – круглым пятачком,

Хвостики маленьким крючком,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки ? (Ответы : "Три поросенка ")


Дети : Сергей Михалков .

Воспитатель : Правильно! Молодцы! Готовы отправиться в гости к трем поросятам ?

Дети : Да!

Воспитатель : Раз все готовы, отправляемся в путь!

Как-то в некотором царстве,

В тридесятом государстве,

Жили-были поросята -

Любопытные ребята.

За окном был летний день,

И работать было лень.

Но природа не дремала -

Скоро осень вдруг настала.

Стали мёрзнуть поросята -

Любопытные ребята.

И решили, что пора

Выстроить себе дома.

А теперь давайте вспомним :

Что Ниф-Ниф себе построил? (ответы детей)

Верно! Домик из соломы!

А вы к опытам готовы?

Проводится опыт, открывающий для детей свойства соломы (лёгкая, хрупкая, тонкая, легко ломается, пропускает воду) .


Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из соломы? Матвей, как ты считаешь?

Ребенок : Из соломы строить домик нельзя, потому что она тонкая, легкая, хрупкая, легко ломается и промокает, может загореться, может сдуть ветер.

А Нуф-Нуф подметил метко :

"Надо сделать дом из веток!"

И давайте мы изучим,

Как же прочен дом из прутьев!

Проводится опыт, показывающий свойства дерева (легкое, ломается сложнее, чем солома, не тонет в воде, веточки гибкие и т. д.).



Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из веточек? Даша, как ты думаешь?

Ребенок : Из веточек строить домик нельзя, потому что они тонкие, легко ломаются. Если будет сильный ветер, он может сдуть домик.

А Наф-Наф спешить не любит -

Он сначала всё обсудит.

"Чтобы домик был прочней,

Его построю из камней".

А теперь посмотрим вместе,

Чем же камни интересны ?

Изучаются свойства камня (тяжелый, гладкий, некоторый острые, нельзя сломать, тонет в воде и т. д.).


Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из камня? Прочным ли будет такой дом? Юля, как ты думаешь?

Ребенок : Из камней можно строить дом, потому что он будет крепкий, его не сможет сдуть ветер, не промочит дождь и никто не сломает.

"Молодцы вы все, ребята!- говорят вам поросята -

Мы теперь все понимаем, в дом к Наф-Нафу убегаем. "


Ребята, встанем дружно на минутку,

Сделаем физкультминутку!

Физкультминутка.

Вы подпрыгните сейчас,

Сколько домиков у нас. (3)

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов. (4)

Вы присядьте столько раз,

Сколько дружных поросят . (3)

Сколько круглых пятачков,

Столько сделайте хлопков. (3)

Повернитесь вправо, влево.

Снова примемся за дело!

(Дети выполняют движения по заданию, затем проходят на свои места) .

Вот с тех пор три дружных брата

В прочном домике живут.

Гостеприимные ребята

К себе в гости всех зовут.

Серый волк расстроен очень -

Его в гости не зовут.

Только волк ведь стал хорошим,

И сейчас он рядом, тут.

Ничего не понимает,

Геометрию не знает.

Как же нужно строить дом,

Прямо здесь узнает он!

Ребята, волк тоже очень хочет построить себе дом, вот только он совсем не знает, какие геометрические фигуры для этого нужны. Поможем ему? (ответы детей) Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Маша, перечисли, пожалуйста, свои фигуры (квадрат, круг, треугольник, большой прямоугольник, ромб, овал, трапеция и маленький прямоугольник). А теперь, ребята, постройте каждый свой домик у себя на столе, а я посмотрю, какие фигуры вам понадобятся. А Лика построит нам домик на доске. (Дети выполняют задание) .



Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Воспитатель. Ваня, назови, пожалуйста, фигуры, которые ты использовал для своего домика.

(Ответ ребенка : "Я использовал квадрат, трапецию и маленький прямоугольник").

Воспитатель. Соня, какие геометрические фигуры оказались лишними? (Ответ ребенка : овал, ромб) .

Воспитатель. Маша, сколько всего было геометрических фигур (Ответ ребенка : "Всего было 8 фигур".)


Воспитатель.

Сколько фигур ты использовал для домика (Ответ ребенка : "Я использовал 3 фигуры".)

Спасибо, ребята, теперь волк без труда построит себе домик и не будет вредить трем братьям поросятам .

Говорит вам волк : "Спасибо!"

И за всё благодарит.

Только есть еще вопрос :

"Из чего ДОМИК состоит?"

Про квадрат и треугольник

Всё ему понятно.

Но как слово написать,

Ему совсем не ясно.

Грамоте волк не учился

Буквы он писать не может

Потому он огорчился.

Может, мы ему поможем?

На листочках дети пишут слово ДОМИК и делают звуко-буквенный анализ слова. Один ребенок выполняет задание на доске.


Делим на слоги, ставим ударение ДО/МИК.

Д - я обозначу звук д синим цветом, потому что это твердый согласный.

О - я обозначу звук о красным цветом, потому что это гласный.

М - я обозначу звук м зеленым цветом, потому что это мягкий согласный.

И - я обозначу звук и красным цветом, потому что это гласный.

К - я обозначу звук к синим цветом, потому что это твердый согласный.

5 букв, 5 звуков.

Молодцы, ребята, я думаю, вы очень помогли волку. Теперь он знает, как пишется слово ДОМИК, и из каких звуков оно состоит.

Вы большие молодцы, справились со всеми поручениями, все вместе мы узнали сегодня много интересного : провели эксперимент, повторили геометрические фигуры, сделали звуко-буквенный анализ слова. Ну, а три поросенка очень рады , что вы пришли к ним в гости, и оставили для вас угощение!

Время быстро пролетело,

Закончились задания.

Я вас всех благодарю!

Спасибо за внимание!

Грошева В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга», г. Йошкар-Ола

Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка».

Тема: Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель: Учить детей решать логические задачи, используя чертеж.

Закрепить умение отгадывать загадки, загадки-шутки, уметь классифицировать.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал: книга С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации к логическим задачам, схемы, игра «Засели жильцов».

Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя).

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже люблю. Моя любимая сказка «Гадкий утенок», которую написал Г.Х.Андерсен. Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю, какие сказки вы любите.

(Игра-упражнение «Башня-любви»).

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Но название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку о его главном герое:

-Пятачком в земле копается, В грязной луже искупается.

Вопросы к детям:

    Кто это?

    Почему решили, что это свинья?

    Что характерно для свиньи?

    Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья – домашнее животное, у нее крупное туловище, короткие ноги, она хрюкает. Купается в грязи для защиты кожи).

    Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три поросенка»).

Садитесь за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте английскую сказку «Три поросенка».

(Дети сидят за столами).

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте, кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф - слева от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

(Варианты ответов детей).

Как узнать, правильно или нет?

(Надо проверить).

Давайте проверим. Нарисуем схему. Что известно? Что еще известно? Можно ответить на вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй – Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но вот наступила осень»

Вопросы:

    Какое время года наступило?

    Что было до осени?

    Что будет после осени?

(Использование пространственной модели времен года).

«Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

«Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю картинку).

Задание:

«Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов в это же время показывают 2 термометра?».

(Варианты ответов детей).

Почему так считаете?

(Ответы детей).

«По дороге они пели и плясали, когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной».

Кого в лесу больше волков или зверей?

(К зверям относятся зайцы, лисы, олени, медведи, а волки относятся к этой группе. Поэтому волков меньше, чем зверей).

«Что за шум? - недовольно проворчал голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы и задания:

    Каким глазом моргнул волк?

    Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда еще не приходилось им так быстро бегать. Они неслись, сверкая пятками и поднимая тучи пыли».

Вопросы и задания:

Попробуем узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее. Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно. Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

Можно ответить на вопрос?

Почему?

(Известно, что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа. А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы по схеме:

    Что известно?

(Ниф-Ниф бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от леса, Он бежал медленно.)

    Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

    Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как можно помочь поросятам спастись от волка?

(Варианты ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте выберем три места для спасения поросят: лес, город, небо. Возьмите листы со схемами, нарисуйте дорожки – возможные пути спасения братьев. Подпишите. Сосчитайте, сколько всего дорожек получится. По какой дорожке надо бежать друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав в город Веселых поросят» они упал от усталости. А потом решили строить новый дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

Откройте тетради. Что нужно для строительства?

(Игра «Это правда или нет?»).

Вопросы:

    На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

    На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

    Некоторые предметы нужны для строительства.

    Что лишнее?

(Работа в тетрадях, стр. 26).

Построили дом поросята и пригласили жить к себе друзей. Все они были разные: грустные, веселые, серьезные. Расселите друзей по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра «Засели жильцов»)

Проверьте правильность заселения жильцов у своего соседа и поднимите карточку.

Поросята послали вам ценное письмо. Найдите его среди других писем.

(Игра-лабиринт «Найди письмо).

Поросята благодарят за помощь и на память дарят вам свои портреты.

Итог занятия.

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие по сказке три поросенка»

Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи.

Задачи.

-Обучающая

Совершенствование грамматического и синтаксического строя речи.

-Развивающая задачи.

Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости. Развитие мелкой моторики рук.

-Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Ход НОД.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по сказке, которую вы знаете. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже ковыряюсь,

Из корыта ем и пью,

А зовут меня хрю-хрю!»

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите еще произведения, в который есть поросята.

Ответы детей.

Воспитатель: Кто помнит как зовут героев этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут веселые братья поросята. Сейчас мы закроем глаза (звучит музыка) и произойдет волшебство. Можно открывать глаза, вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Две дорожки, но я не знаю по какой нужно идти. Давайте разделимся на две команды и пойдем пот этим дорожкам. Я покажу схемы наших маршрутов, а вы должны их запомнить и выложить у себя на столе: мальчики- из спичек, а девочки- из фасоли.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель; Но прежде чем заняться делом, девайте разомнем наши пальчики(пальчиковая гимнастика)

Вышли пальчики гулять,

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик – гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну а этот только ел – того он толстел.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я еще раз вам покажу схемы и вы приступите к работе.

(Дети выкладывают дорожки)

Воспитатель: Какую дорожку вы выложили? Молодцы! Всем это удалось и теперь мы можем дойти до полянки, где живут поросята.

Дети вместе с воспитателем идут по одной из тропинок.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что я нашла! Это письмо, но от кого оно? Давайте прочитаем.

«В известной старой сказке

Мы весело живем,

Никто нас не поссорит

И мы всегда втроем!

Дорогие ребята! Мы просим вас отгадать загадку. И тогда вы узнаете кого мы боимся больше всего.»

Воспитатель: Ребята здесь лежат разрезные картинки. Давайте пройдем к столам и соберем их.

Дети собирают.

Воспитатель: Так кого же боятся поросята?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно спастись от волка? Правильно! Нужно построить домик. А из чего были домики у поросят?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Пять поросят гуляли на просторе…»(Проводится подвижная игра)

Воспитатель: А давайте мы тоже построим с вами домик. Построим мы его из счетных палочек. Проходите к столам и присаживайтесь.

Дети строят домики.

Воспитатель: Хорошо потрудились ваши пальчики. А сейчас выходите в круг и мы все вместе вспомним сказку « Три поросенка».

Дети передают мяч друг другу и пересказывают сказку.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Подведение итогов.

Левина Светлана Федоровна, воспитатель МБДОУ
«Бородинский д/с «Теремок» пос.Бородинский,
Киреевский район, Тульская область

Программное содержание:

Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных и измерительных действий;

Учить выкладывать из счётных палочек «дорожку» по памяти;

Закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношение между числами;

Закрепить умение видеть в форме предмета геометрические фигуры;

Продолжать учить решать логические задачи;

Учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать любовь к математике.

Ход занятия

Ребята, вы знаете сказку «Три поросёнка»?

Кто помнит, как звали её героев? (Ниф-Ниф, НафНаф, Нуф-Нуф)

Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сейчас совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили весёлые братья-поросята, по волшебной дорожке (схема дорожки) , а вы должны её запомнить и выложить у себя на столе из счётных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу (выкладывают дорожку) .

Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросёнка. Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10)

(Переходит на ковёр)

Смотрите, что я нашла в лесу (корзина с грибами и желудями) . Грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько грибов и желудей (9 грибов и 10 желудей) .

Сколько грибов достанется каждому поросёнку на обед?

Правильно, каждый поросёнок съест три гриба. А жёлуди можно поделить поровну?

Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? (Два способа: найти под дубом ещё два жёлудя или оставить один из собранных про запас) .

Всё лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит её слова? (Дети поют все вместе «Нам не страшен серый волк») .

А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертёж (показать чертёж) .

Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Сколько четырёхугольников на чертеже? (7)

Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и НуфНуф беззаботно играли и задавали друг другу весёлые вопросы. Посмотрите здесь лежит конверт. Это поросята оставили с весёлыми вопросами. А вы сможете на них ответить?

Молодцы! Правильно ответили.

И, только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего?

Правильно, из соломы. А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нём будет холодно. Из чего построил себе дом Нуф-Нуф?

Правильно, из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движется работа у Наф-Нафа. Поросята удивились, что дом Наф-Нафа похож на каменную крепость. Что произошло дальше?

К кому первому пришёл волк? (к Ниф-Нифу)

Хотите узнать, какой домик дыл у Ниф-Нифа?

Тогда садитесь за столы и на своих листочках соедините по порядку все точки (от 1 до 10) .

Какой домик?

Правильно, соломенный. Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. Что же было дальше?

Правильно, оба поросёнка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дунуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона (7 раз) .

А что произошло потом? (Дети досказывают сказку) .

Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроём в домике Наф-Нафа. Для большей безопасности они начали строить высокий забор. Помогите поросятам его закончить. (Самостоятельная работа в тетрадях) .

Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Три поросёнка». Пора нам возвращаться в нашу группу. Понравилось вам путешествовать?

Вот в следующий раз мы обязательно отправимся в другую сказку.

МАДОУ «Детский сад № 305» Советского района г.Казани

Конспект занятия
по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада № 305

ТЕМА: «Рисуем сказку» (по сказке «Три поросенка»)

Цели:
Активизация творческих способностей детей;
Развитие навыков рисования акварелью, создания рисунка по собственному замыслу;
Развитие речевых навыков;
Эмоциональное развитие детей.

Материалы:
простые карандаши,
акварельные краски,
книги с иллюстрациями,
игрушки: поросенок, бантик.

Воспитатель: Яковлева Г.Г.

Дата проведения: февраль 2013г.

Казань, Февраль 2013
План занятия:
1. Прослушивание фрагментов сказки «Три поросенка».
2. Знакомство с понятиями «иллюстрация», «иллюстрировать», «редакция».
3. Пошаговое обучение рисованию героев сказки.
4. Оформление композиции рисунка по замыслу детей.
5. Подведение итогов.

1. (Звучит аудиозапись сказки «Три поросенка», останавливается на песне поросят. Появляются игрушки: веселый бантик и Наф-наф).
Бантик: Добрый день, Наф-наф! Рад тебя видеть! А отчего ты не в книжке?
Наф-наф: Знаешь, Бантик, стало как-то скучно мне в моей книжке. Только буквы и слова: ни одной картинки.
Бантик: Не грусти! Мы с ребятами тебе мигом поможем. Мы оформим твою книгу картинками. Станет веселее тебе и твоим братцам жить.
Наф-наф: Вот было бы здорово! Я выйду таким красивым.., на обложке.., на каждой странице.
Бантик: Поможем ему, ребята? Только вот сказку я позабыл. Помогите мне ее вспомнить.
(Предлагает ребятам игру «Закончи фразу» с целью развития навыка пересказа).
2. Воспитатель: Ребята, сегодня мы проиллюстрируем книжку «Три поросенка».
«Иллюстрация» - это картинка к произведению в книге.
«Иллюстрировать» - значит оформлять художественную часть книги, издания.
В издательстве книга проходит длинный путь, прежде чем она будет готова. Автор книги составляет текст, отдает его в редакцию. В редакции текст просматривают, исправляют, если это требуется.
Затем художники прилагают свои иллюстрации, книгу набирают на печатном станке или компьютере и печатают. Остается сшить все листочки и отправить в магазин. Читать книгу с иллюстрациями куда приятнее, чем без них.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к книгам сказок «Морозко», «Красная шапочка» и другие).
Ребята, как должна выглядеть иллюстрация?
- Должна быть яркая, красочная, соответствовать сюжету.
Назовите главных персонажей нашей сказки.
- Три поросенка, волк.
Где живут поросята, что их окружает?
- Лес, три разных домика.
Какие сюжеты сказки вам показались самыми интересными? Представьте свой сюжет на листочке.
3. Рисунке поросенка (рисунок пробный, оформляется в карандаше)




4. Перенесение изображения главных героев на чистовой лист.
Исполнение рисунка в цвете акварелью.
Оформление окружающей среды, домов, леса.
Прорисовывание мелких деталей: мордочки – с передачей настроения и эмоций, домиков – с передачей отличий друг от друга.
Важно: Повторение правил смешивания красок для получения полутонов: розовый, серый, кирпичный цвета.
5. Наф-наф: Мне так хочется взглянуть каким меня изобразили ребята на своих иллюстрациях.
Бантик: А мы сейчас откроем выставку рисунков иллюстраций. Но ты должен поблагодарить ребят.
Наф-наф: Спасибо, ребята! За вашу работу.
Расскажу я вам историю о своем путешествии.
А.Усачев.
«Ехал поросенок на рассвете».

Громкий звук раздался утром рано.
Я в окошко выглянул спросонок:
Розовый, веселый, аккуратный
На машине ехал Поросенок.

Поросенок был красив собою:
Был костюмчик в клеточку на нем.
Он вертел довольно головою,
Вместе с головой вертел рулем.

На копытцах белые перчатки.
И панамка вышита цветами:
Ехал он на травке поваляться,
Или же в деревню в гости к маме...

Ехал Поросенок на рассвете,
Розовый, похожий на зарю...
И предупреждая всех на свете,
Нажимал на пятачок:

- ХРЮ-ХРЮ!