.Материал предназначен воспитателям для работы с родителями. Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья и семейного счастья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39.
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИННАЯ
«СЕМЬЯ – ЭТО СВЯТОЕ»
Воспитатель Бондаренко Т.А.
2017.
Семейная гостиная.
«Семья – это святое»
воспитатель: Бондаренко Т.А..
Задачи.
- Формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанные на доверии.
- Развивать область правовых знаний детей и родителей.
- Воспитывать любовь и уважение к семье.
Предварительная работа. Беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях; рисование родителями и детьми членов семьи; изготовление родителями цветов, на лепестках которых написаны ласковые обращения к ребенку; оформление зала плакатами с пословицами о семье; разучивание стихов, песен, танцевальных движений; музыкальное оформление.
Оборудование: дидактическое пособие «Дерево». Корзинка, карточки с изображением различных предметов, стеклянный фонарь, свеча, столы, сервированные для чаепития.
Ход встречи:
Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады встречи с вами в семейной гостиной. Постараемся ответить на вопросы, которые интересуют не только взрослых, но и детей: что такое семья? Счастье? Домашний очаг? (Ответы родителей).
Демонстрация домашнего задания «Цветок – ласковый лепесток» (выполняют родители).
Воспитатель. Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок, добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Наше дерево предлагаю украсить самыми красивыми цветами, которые вы сделали дома (родители украшают дерево). Посмотрите, какие замечательные дети – цветы растут в ваших семьях! Представьте, пожалуйста каждый свой цветок.
Родители свой цветок, в середине которого – фотография ребёнка, а на каждом лепестке написаны ласковые слова, которыми они называют своих детей например «солнышко». «рыбка», «зайчик», «любимый», «золотой» и т.п.
Воспитатель. Как приятно, когда к тебе ласково обращаются! Значит, тебя любят!
Блиц-опрос для детей.
Воспитатель. Дети - цветы жизни они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи.
Воспитатель обращается к каждому ребёнку. Затем кто либо из детей читает стихотворение.
Ребёнок.
Улыбаюсь я как мама, так же хмурюсь я упрямо!
Так же хмурюсь я упрямо
У меня такой же нос
И такой же цвет волос
Ростом ниже я,
Но всё же и глаза у нас похожи,
Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза!». О. Дриз
Воспитатель. Порой взрослые нуждаются в поддержки и одобрении со стороны своих детей. Я хочу пригласить в круг родителей. Предлагаю им похвастаться своими достижениями или умениями, а мы вместе с детьми поддержим их словами. Например: «мама говорит: «Я умею танцевать!», а мы все вместе отвечаем: «Это здорово!» (родители по очереди рассказывают о своих умениях и способностях). Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные, рукодельные – одним словом, замечательные.
Игра-ассоциация «Лукошко» (проводиться с детьми).
Воспитатель. Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить ещё одну игру. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребёнок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьёй, домом, семейными отношениями? Например: «Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом» (дети рассказывают, родители им помогают).
Совместный танец детей и родителей (произвольный)
Воспитатель. Пришло время отдохнуть и повеселиться. Сейчас родители увидят, какие их дети красивые, веселые, любимые! А дети покажут танец и пригласят родителей к ним присоединиться. Чтобы перейти к следующему упражнению, сначала хочу побеседовать с детьми. Дети попробуйте нам взрослым дать ответы на такие вопросы: что такое семья? Назовите членов семьи; какие отношения должны быть в семье7 как родители должны относиться к детям? Как дети должны относиться к родителям? Какой у тебя папа? Какая мама? (высказывание детей) . Спасибо! Как много интересного и важного мы услышали от наших маленьких членов семьи! Уверена, дети могут научить нас чему то ценному, важному и даже дать полезный совет.
Психологическое упражнение «Имя качества» (проводится с родителями).
Воспитатель. Теперь попросим родителей рассказать о характере своих детей. Выполнять это упражнение нужно с одним условием – называть качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка, например «Мой Саша – смелый», «Моя Настя – надежная».
Воспитатель. О семье о любви к детям, об уважении к членам семьи написано немало замечательных песен и стихов. Давайте послушаем, как их исполняют дети. (Дети читают стихи: «Если был бы я девчонкой» Э Успенский; «Если бабушка сказала» М.Танич; «Что такое семья» Е. Василий)
Дети исполняют песню «Моя семья» (муз. И сл. Е. Гомоновой).
Психологический этюд «Свеча». (проводится с детьми и родителями).
Все приглашаются в центр зала. Родители образуют внешний круг, дети встают во внутренний лицом к родителям. Ведущий зажигает свечу, ставит её в стеклянный фонарь. Звучит тихая инструментальная музыка.
Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, дети и родители, можете обменяться своими желаниями или просто сказать друг другу что то хорошее, сокровенное. (Фонарь передаётся по кругу. Дети говорят свои пожелания родителям, а родители детям.)
Воспитатель. Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья и семейного счастья.
анна
Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей в ДОУ
Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Необходимость работы с родителями диктуется не столько потребностью помощи детскому саду со стороны пап и мам, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка.
Родители сейчас , не смотря на обилие информации , а может и вопреки ей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Им необходимы точные, однозначные ответы на вопросы о развитии своих малышей, о том, как с ними взаимодействовать , что читать, о чем говорить, как себя вести в сложных ситуациях.
Консультации необходимы родителям всех социальных групп. Даже если никаких особых проблем во взаимодействии с ребенком у родителей нет , им хочется узнать что-то новое о своем чаде, научиться чему-то новому, послушать других родителей и педагогов . Родителям не нужны долгие лекции, сложные научные выкладки, им интересно познакомиться с основными этапами развития самооценки и саморегуляции, психических процессов, разных структур личности ребенка; знать, какими способами можно развивать своего малыша, как помочь ему в общении с другими детьми, обучении и личностном росте.
Некоторые из родителей , приводя ребенка в группу детского сада, проявляют интерес к вопросам воспитания, но при этом в каждом конкретном случае педагогического взаимодействия оказываются в растерянности и затрудняются сделать необходимый выбор.
Именно поэтому в нашем детском саду созданы клубы «Ступеньки роста» и «Школа родительской мудрости » » для родителей воспитанников .
Клуб создает условия для организации регулярных содержательных встреч, поэтому каждое занятие клуба обозначено определенной темой с согласия участников и в соответствии с имеющейся программой
Клубная форма взаимодействия обеспечивает преемственность и непрерывность во встречах педагогов, психологов, родителей .
При наличии развитых форм клубной работы встречи в клубе могут проводиться в форме дискуссий , тренингов, развивающих игр и пр. В клубе руководитель выступает в качестве организатора и эксперта, находясь на втором плане обсуждений. Обмен родительским (педагогическим) опытом – главное и основное, что организуется в наших Клубах .
Для удовлетворения потребностей родителей в психолого-педагогических знаниях в настоящее время лекционная форма работы перестала себя оправдывать. Это можно объяснить тем, что лекционная информация воспринимается современными родителями как давление со стороны педагогов. При этом известно, что в процессе пассивного слушания усваивается только 10-20% информации , да и мотивация участников снижается, поскольку, как правило, лектором не учитывается жизненный опыт участников и их личный запрос к специалисту.
Главным условием нашей работы с родителями стало сотрудничество, а средством - общение, несмотря на то, что это самый привычный способ устанавливать отношения с людьми.
Но методы общения и взаимодействия были выбраны активные :
лекция - диалог, беседа, где условием творческой активности слушателей является индивидуальный подход;
дискуссия – “круглый стол”, совместное обсуждение какой-либо проблемы;
психологические тренинги, игры (ситуативно-ролевые, разогревающие и т. д.) ;
диагностика, рефлексия (тесты, опросники, задания) .
На встречах с родителями для усиления их эффективности мы используем анкеты, рисуночные пробы, цветодиагностика и многое другое.
Основные этапы работы по организации клубов в учреждении :
1. Теоретический- Изучение опыта работы клубов для родителей социально-психологической направленности в городе и регионе,
2. Подготовительный
2.1 Работа специалистов ДОУ
Мотивационный семинар по вопросу организации родительского клуба
Поиск эффективных форм работы с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах воспитания детей; развитие отношений взаимопонимания и сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями
2.2 Работа с родителями
Мотивационные встречи с родителями в группах ДОУ
родителями , изучение их мнения о целесообразности организации в ДОУ клуба для родителей
3. Организационно-методический
Создание творческой группы по руководству Клубом .
Разработка положения о Клубе .
Разработка тематического плана работы
4. Теоретико-практический (апробирование деятельности родительского клуба )
Разработка сценариев тематических встреч
Проведение тематических встреч с родителями дошкольников
Анализ предварительных результатов
5. Научно-методический
Анализ результатов проведения родительского клуба в ДОУ
Описание этапов работы
Обобщение опыта работы
Основные функции групповой работы :
Коммуникативная – создание и сплочение родительского коллектива как субъекта педагогической деятельности.
Личностно-ориентированная - раскрытие родительского и педагогического потенциала участников.
Инструментальная - выработка у родителей умений и навыков анализа, саморефлексии.
В начале каждого года мы проводим анкетирование родителей по вопросу работы клуба . Это позволяет выявить наиболее интересные темы для обсуждения, время заседаний, ожидания родителей от работы Клуба .
72% родителей желают посещать заседания Клуба . Основными условиями, которые необходимы для этого, были названы : вечернее время проведения – 46%, наличие свободного времени – 35%, интересные темы – 9%.
Наиболее интересными формами проведения заседаний были выбраны : обсуждение – 42%, дискуссия – 20%, круглый стол – 14%.
Также родители указывают темы , которые были бы им интересны, исходя из этих запросов и были выбраны темы для заседаний Клуба .
Во время наших заседаний мы пришли к следующим выводам о том, как повысить эффективность групповой работы :
1. Ориентироваться на интеллектуальные и эмоциональные ресурсы родителей .
2. Учитывать предпочтения и пожелания участников.
3. Выбирать для обсуждения проблемы, требующие объединения усилий и совместного принятия решений.
4. Обсуждаемая проблема должна приниматься и осознаваться участниками.
5. Оказывать помощь друг другу в решении проблем детей.
Преимущества клубной организации состоят в следующем :
1. Появляется возможность объединять родителей , сплачивать родительский коллектив , благодаря доброжелательной атмосфере, свободному добровольному участию, выбору тем с учетом общих интересов.
2. Атмосфера свободного общения позволяет более открыто выражать свое мнение, увереннее чувствовать себя всем участникам, без опасения негативных последствий.
4. Формат свободного общения , вопросов и ответов, обмена мнениями позволяет не учить родителей педагогике и психологии, а дать им возможность самим придти к разрешению своих сомнений.
5. Темы для обсуждения выбираются из предложенных самими родителями , таким образом, в рамках Клуба реализуется социальный заказ.
Правила взаимодействия участников Клуба :
1. Уважение мнения каждого участника.
2. Активная работа всех членов Клуба
3. Краткое, четкое формулирование своего мнения о проблеме.
4. Обсуждение ПРОБЛЕМЫ, а НЕ личности!
5. Взаимная помощь и поддержка .
6. Говорим только от себя и за себя.
7. Помогаем друг другу становиться мудрее и увереннее в роли родителей .
Правильно организованные встречи специалистов детского сада с родителями помогают позитивному общению, способствуют выработке единой стратегии воспитания детей той или иной возрастной группы, анализу и коррекции поведения детей.
Перспективный план работы с родителями
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
В дошкольном учреждении ребенок получает образование, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к самому себе, что определяет его самооценку. Суть взаимодействия образовательных учреждений и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. Детей, родителей и педагогов объединяют общие проблемы и заботы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. Сотрудничество образовательных учреждений и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, который предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, еѐ особенностей и условий семейного воспитания ребенка.
В работе с родителями используем следующие направления:
- информационно-аналитические – изучение семьи, установление контакта с еѐ членами. Это направление помогает изучить индивидуальные особенности и потребности каждой семьи.
- наглядно-информационные - родительские уголки, папки-передвижки.
- познавательные – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
- культурно-досуговые -неотъемлемая часть в деятельности общеобразовательных учреждений, которое способствует повышению эффективности воспитательно- образовательного процесса и создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Применяя данные направления в работе с семьей решаются следующие задачи:
- установка партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединения усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания и общих интересов.
При общении с родителями используем доброжелательный стиль общения, т. к. позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с семьей. Используем в работе индивидуальный подход не только к детям, но и к родителям. Используем принцип сотрудничества, а не наставничества, т. к. создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуация будут гораздо эффективнее, чем наставления. Таким образом, можно отметить, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребенка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими прекрасными не были наши общеобразовательные учреждения, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в дошкольном возрасте не может заменить никто.
Основные формы взаимодействия с родителями .
- Групповые родительские собрания – 1 раз в квартал
- Анкетирование родителей по различным темам
- Консультирование специалистов (индивидуальные, групповые)
- Дни открытых дверей
- Совместные выставки рисунков, тематических плакатов, поделок - согласно годового плана
- Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, конкурсов - согласно годового плана
- Информационные центры для родителей (консультации, советы, рекомендации, памятки)
- Участие родителей в реализации групповых проектов
- Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
« Капитошка »
на 2014-2015 учебный год
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 6-7 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Выставка совместных работ детей и взрослых “Огородные чудеса”. 4. Папка-передвижка на тему» «Родителям о безопасности дорожного движения». 5. Консультация «Закаливание». |
Октябрь | 1. Консультация «Игры в жизни вашей семьи». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 4.Выставка совместных работ детей и взрослых на тему «До чего же он хорош, край, в котором ты живешь». 5. Анкета для родителей “Какой тип темперамента у вашего родителя?” |
Ноябрь | 1. Консультация «Здоровье всему голова» 2. Фотовыставка “Запечатли природы чудеса”. 3. Выпуск стенгазеты на тему: «Я и моя семья». 4. Папка-передвижка на тему: «Понимаем ли мы друг друга». 5. Папка-передвижка на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте». 6. Республиканский конкурс детского рисунка “Будущее планеты-наше будущее” посвященный Году окружающей среды. |
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Зима!» 2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов) 3. Подготовка подарков на Новый год 4. Папка – передвижка на тему: «Зимние приметы, стихи, пословицы, загадки». 5. Консультация “Первая помощь при обморожениях”. 6. Смотр – конкурс “Зимние фантазии ”- совместные работы (поделки) детей и взрослых. |
Январь | 1. Консультация « Готовность к школе: Что мы не понимаем?” 2. Семинар -практикум «Готовность детей к школе» 3. Индивидуальные беседы. Тема: « Оздоровительные упражнения ». 4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». |
Февраль | 1. «Зимние забавы» (на лучший зимний участок). 4. Подготовка к празднику «Масленица» |
Март | 1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. 2. Консультация для родителей на тему: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен». - Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями. 4.Выставка детских работ на тему “Моя мама – лучше всех!” 5. Смотр-конкурс «Огород на окне» с участием родителей. |
Апрель | 1 Консультация для родителей на тему: « Первый класс, или как подготовить ребенка к школе” 2. Оформить статью: «Профилактика сколиоза у детей-шпаргалка для будущих школьников». 3.Папка – передвижка. «Детям про микробов». 4. Подготовка к Выпускному вечеру «До свидания, детский сад!» |
Май | 1. Родительское собрание: «Скоро в школу!» 2. Выставка рисунков на тему «Мир, труд, май». 3. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы. 4. Подготовка к Выпускному вечеру. 5. Благодарности родителям. 6.Выпускной вечер. |
Перспективный план работы с родителями в средней группе « Колобок »
на 2015-2016 учебный год
Месяцы | Название мероприятия. |
Сентябрь | 1.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 4.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад» 5. Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды». 6.Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенний калейдоскоп» |
Октябрь | 2.Родительский уголок «Игры с малышом осенью» 3. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет» 4. Консультации для родителей: «Как помочь ребенку стать самостоятельным» 5. Здоровый ребёнок - Консультация «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника». |
Ноябрь | 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы» 2.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности» 3. Индивидуальные беседы с родителями. 4. Беседа «Одежда детей в группе». 5. Выставка фото ко Дню Матери. «Мамочка моя!» 6. Фотовыставка «Мне хорошо, здесь мамочка» 7.Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой». 8. Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц» 9.Здоровый ребёнок «Здоровое питание» |
Декабрь | 1.Оформление папки – передвижки «Зима!» 2.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг» 3.Папка – передвижка: «Дети любят сказки» 4.Здоровый ребёнок «Правила питания детей» 5. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья – Зима!» 7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». |
Январь | 1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям» 2. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина» 3.Родительский уголок «Научите детей узнавать цвета» 5. Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни» |
Февраль | 1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка». 2.Родительский уголок «Воспитание ребёнка: роль отца» 3. Консультация для родителей «Растим будущего мужчину» 4.Здоровый ребёнок «точечный массаж при ОРЗ», «Что нужно знать при ОРВИ» 5. Родительское собрание. |
Март | 1.Оформление папки – передвижки: «Весна» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Мамочка милая, мама моя!» 3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». |
Апрель | 1.Родительский уголок «Мама, я сам!» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Светлая Пасха!» 3.Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!» 4. Здоровый ребёнок «Вредные привычки» |
Май | 1. Родительское собрание «Игры для детей трёхлетнего возраста» 2. Папка-передвижка для родителей ко Дню Победы. 3. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних» 4. Советы родителям по соблюдению правил ПДД 5Консультации: «Поговорим о воспитании» «Приучаем к порядку». |
Перспективный план работы с родителями в средней группе « Лучик »
на 2016-2017 учебный год
Месяцы | Название мероприятия. |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Перспективный план работы с родителями в средней группе « Капитошка »
на 2017-2018 учебный год
Сентябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
«Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Нам 4 года!». | |||
памятка, консультация. | |||
Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» | Выставка, оформление. | ||
Родительское собрание - «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет » | Объявление - приглашение | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. |
Октябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Понимаем ли мы друг друга | Консультация - папка | ||
Консультация | |||
Выставка поделок из природного материала «Осенний натюрморт» | |||
Фотовыставка: «Осенняя мозаика» | фотовыставка | Познакомить с наилучшими фотографиями, помочь родителям в оформлении. |
Ноябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
| консультация | ||
Приглашение | |||
Семейный конкурс «Наши чувства» - изготовление коллажа по мотивам русских народных сказок » | |||
День открытых дверей, посвящённый Дню матери | Объявление - приглашение |
Декабрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация, памятка |
Январь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация, памятка | |||
«Мой микрорайон» - | Выставка по ПДД |
Февраль
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация, памятка | |||
Родительское собрание: | Приглашение - объявление | ||
Организация фотовыставки. |
Март
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация, памятка | |||
Приглашение - поздравление | |||
Проект «Сказка для всех!» | Продолжать приобщать семьи к театру, разв.желание поучаствовать в совм. Театр. деят Восп. Активн. и любовь к театру |
Апрель
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
консультация | |||
Приглашение - объявление | |||
Приглашение, |
Май
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Итоговое общее родительское собрание: «Здравствуй, лето». Подведение итогов учебного года | средней группы» | ||
«День именинника!» | |||
Консультация: «Показатели успешности обучения ребёнка средней группы» | консультация | Дать информацию о показателях успешности обучения детей среднего дошкольного возраста |
Перспективный план работы с родителями в старшей группе « Капитошка »
на 2018-2019 учебный год
Сентябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Нам 5 лет!». | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
|
Духовно-нравственное воспитание у детей дошкольного возраста | Памятка, консультация. | Помочь родителям раскрыть возрастные особенности! |
|
Фотовыставка «Вот оно какое, наше лето!!!» | Выставка, оформление. | ||
Родительское собрание - «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год ». | Объявление - приглашение | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к созданию мини- музея «Русская изба», участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. |
Октябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Понимаем ли мы друг друга | Консультация - папка | Помочь родителям раскрыть познавательные способности у детей |
|
Консультация «Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи» | Консультация | Дать углублённые знания о закономерностях развития детской речи. |
|
Выставка поделок из природного материала «Дары осени» | Объявление, выставка поделок | Привлечь родителей к оформлению выставки, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива |
|
Акция «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек для участка. | фотовыставка | Привлечь родителей к совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива |
Ноябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации программы «Русская изба»». | консультация | Помочь родителям в воспитании детей. |
|
Родительское собрание «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» | Приглашение | Приобщать детей к духовно-нравственному воспитанию |
|
Семейный конкурс «Наши чувства» - изготовление коллажа по мотивам русских народных сказок» | Коллаж по мотивам русских народных сказок | Заинтересовать родителей в конкурсе, раскрыть значение сказок в нравственном воспитании малышей. |
|
Развлечение и выставка посвящённый Дню матери | Объявление - приглашение | Порадовать в День матери мамочек поделками, сделанными своими руками |
Декабрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
«Почитай мне мама..» конкурс чтецов. | Разучивание стихотворений про зиму. | Привлечь родителей к активной совместной деятельности с ребенком дома. |
|
Совместный праздник «Новогодняя сказка» | Приглашение – объявление, поздравление | Получить положительные эмоции от праздника, воспитывать сплочённость, коммуникабельность. |
|
Конкурс новогодних поделок «Зимняя сказка» | Объявление, советы по изготовлению поделок. | Приобщить малоактивных родителей к совм. групповой деят. дать возм-ть всем семьям проявить тв-во, восп. желание порадовать всех на празднике, сплочённость. |
|
Консультация: «Нравственно- патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста» | Консультация, памятка | Раскрыть актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников. |
Январь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация «Воспитание сказкой» | Консультация, памятка | ||
«Мой микрорайон» - конкурс- выставка рисунков по ПДД. | Выставка по ПДД | Приобщать родителей к совместному творчеству в семье |
Февраль
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании » | Консультация, памятка | Помочь родителям воспитывать у ребят интерес к изобразительной деятельности и |
|
Родительское собрание: «Без напоминаний и с удовольствием» | Приглашение - объявление | Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания. |
|
Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы» | Организация фотовыставки. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки. Поздравления ко дню защитника Отечества |
Март
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация: «Мы любим рисовать» «Как правильно организовать рабочее место» | Консультация, памятка | Помочь родителям в правильном выборе изоматериала |
|
Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”. | Оформление семейных газет « Любимые женщины». | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. |
|
Приглашение - поздравление | Формировать у родителей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции |
||
Театральный фестиваль «Сказка для всех!» | Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта. | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать.желание поучаствовать в совм. Театр. деят Восп. активн. и любовь к театру |
Апрель
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
консультация | |||
Семейный творческий конкурс: «День победы» | Приглашение - объявление | Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников |
|
День открытых дверей для родителей. | Приглашение, Список мероприятий в День открытых дверей. | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. |
Май
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Родительское собрание «Прошел еще один год. Наши достижения». Подведение итогов учебного года | Статьи: “Что должен знать и уметь выпускник средней группы» “Как организовать летний отдых детей”, памятки | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. |
|
Фотографии, приглашение - объявление | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить эмоции от встречи. |
||
Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника в летний период», «Чем и как занять ребенка летом?». | консультация | Дать информацию о правилах безопасного поведения в летний период. |
Рубцова Анна Васильевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ "ЦРР -д/с №108"
Населённый пункт:
г.Сыктывкар, Республика коми
Наименование материала:
статья
Тема:
"Семейная гостиная -как эффективная форма работы с родителями"
Дата публикации:
28.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Статья из опыта работы по взаимодействию с семьями по теме
«Семейная гостиная» - новая и эффективная форма работы с родителями
в МАДОУ в рамках проведения тематических недель и проектов.
Новая и эффективная форма работы
с родителями в МАДОУ - «Семейная
гостиная»
совместная
взаимодействия
музыкального
руководителя Романовой Натальи Владимировны, воспитателя Рубцовой Анны
Васильевны,
родителей группы № 11
в рамках проведения тематических
недель и проектов.
Семейная
го с т и н а я
возможно сть
родителя м
н ау ч и т ь с я
взаимодействовать
ребенком
музыкально-художественной
деятельности,
совместную
музыкально-театрализованную
деятельность понять его чувства и переживания, увидеть достижения своего
продемонстрировать
творческие
способности
р од и т е л е й
музыкально-художественной деятельности.
проводимые
форме музыкальных
праздников,
позволяют
организовывать
равноправное
родителей
музыкально-
художественной,
театральной
деятельности.
р е з ул ьт а т е
т а к о г о
взаимодействия
родителями
происходят
положительные
изменения
отношениях.
Детско-родительские
отношения
приобретают
конструктивный характер. Это особенно важный результат работы семейной
гостиной.
Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены
привлеченные
специалисты
(педагог-психолог,
медицинские
работники,
изодеятельности
встречам
семейной гостиной готовятся все участники: педагоги, дети и родители.
Положительный
эмоциональный
удовлетворения от совместной музыкально-художественной деятельности
помогают создать музыкальные игры с детьми и родителями, выступления
родителями
родителей
выставки
детского
творчества, музыкальное оформление. Но главное – это общий настрой всех
участников.
Итоговые мероприятия, проведенные в рамках работы семейной гостиной:
«День Матери» (ноябрь, 2015)
праздника
«Воспевание
женщины-матери,
женщины-рукодельницы, женщины-хранительницы семейного очага». В ходе
родители
удивляют
творческими талантами. Вок. ст. мал. «Домисолька» радовала своих мам
чудесными песнями, папы рисовали мамин портрет на воздушных шариках,
были выступления семейного дуэта «Вдохновения», а так же вок.гр.мам
«Берегиня».
«Рождественские встречи» (январь, 2016)
«Широкая масленица» (апрель, 2016)
Основная цель этих праздников – это возрождение забытых национальных
ценностей, погружение в истоки национальной культуры.
«Мамин день» (март, 2016)
концерта,
родители
порадовали
присутствующих
концертной программой, в которой принимали
участие не только дети и
родители, но и бабушки были активными участниками. Тепло и с восторгом
воспринимали зрители номер семейного вокального ансамбля «Элис».Свой
номер представила танцевальная группа мам «Сударушка». Дети с восторгом
и гордостью смотрели на своих замечательных мам в танце. Благодаря таким
мероприятиям дети и их родители погружаются в разные формы музыкально-
художественной деятельности.
Конкурс – шоу «Минута Славы» (май, 2016).
зрелищное
мероприятие
выявление
творческих
способностей
родителей
деятельности (танец, песня, чтение собственных стихов, различные виды
фигурное
тхэквондо,
художественная
гимнастика,
акробатика, а также иллюзионисты-фокусники). Эти способности надо было
представить через музыкально-художественную деятельность. Результатом
родитель
«Вечер поэзии» (октябрь, 2017).
Самым эмоциональным и трогательным стал «Вечер поэзии» - основной
которого
проявление
родителями
литературного
творчества
музыкально-художественную
деятельность.
посвященные
танцевали
«Домисолька» дарила свой музыкальный подарок мамам – песня «Смешной
человечек»-солист
Лужецкий.
придуманы
муз.конкурсы
различные
Подарком
аппликация созданная детьми «Птица счастья».
семейной
гостиной
признание
стороны детей, родителей, педагогов МАДОУ.